Российские биатлонисты продолжат выступать на внутренней арене, об этом стало известно после очередного русофобского заявления IBU. Но чиновники дают нашим спортсменам шанс вернуться на международные старты, но для этого нужно предать родину.
Нейтральные спортсмены не предусмотрены
Биатлонисты из России полностью пропустят уже третий сезон Кубка мира. Об очередном продлении отстранения стало известно во время конгресса Международного союза биатлонистов (IBU), который завершился в субботу в Белграде. Чиновники обсудили много нововведений, которые призваны повысить зрелищность биатлона в глазах зрителей.
Функционеры приняли несколько спорных решений, среди которых было лишение лидеров общего зачёта Кубка мира права выбора стартовой группы в спринтах и индивидуальных гонках. Это уже вызвало негативную реакцию многих топовых биатлонистов. Также IBU подмял под себя биатлонный киберспорт.
Из-за принятия всех этих «важных» изменений у чиновников союза не нашлось времени, чтобы обсудить возвращение России на Кубок мира. Даже Международный олимпийский комитет не указ биатлонным функционерам. Чтобы обойти рекомендацию МОК по допуску россиян в качестве нейтральных атлетов, оказалось достаточно заявить, что такой возможности нет. Не предусматривают правила IBU присвоение такого статуса.
Фото: © picture alliance / Contributor / picture alliance / Gettyimages.ru
Предлагают отказаться от родины
Конгресс — отличное место, чтобы принять соответствующие поправки и ввести статус нейтрального атлета. Однако и этот вопрос не рассматривался в Белграде. Вместо этого спортсменам накинули жалкие копейки в призовой фонд, лишь бы они меньше возмущались по поводу нововведений.
Также было принято резонансное решение, которое позволяет спортсменам, сбежавшим с родины, выступать на международных соревнованиях. Достаточно покинуть свою страну и получить статус беженца. В ближайшее время планируется создать для таких людей специальную команду беженцев по биатлону (BRT). Нужно лишь добиться соответствующего статуса в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев, а также в стране проживания, чтобы получить разрешение выступать на международных стартах.
Чтобы понять целевую аудиторию этой инициативы, нужно обратить внимание на опыт МОК по созданию аналогичной сборной. На недавних Олимпийских играх в Париже участвовало 37 спортсменов из стран, в которых снег большинство граждан видели только на картинках. В биатлоне таких государств нет. Навряд ли IBU хочет везти на международные старты эфиопов или эритрейцев. Выводы напрашиваются сами.